Дистанционное банковское обслуживание банка ВТБ

Дистанционное банковское обслуживание банка ВТБ

   Это не рекламный текст - это скорее отчет. Хочется еще отметить, что статья не проплаченная, на что ВТБ наработал так инаписали.

   Банк ВТБ, начиная с 2018г. согласно федеральному закону, которые в нашей стране пишутсятбыстрее чем люди могут их читать, усваивать и исполнять, начал открывать спец счета для участия в закупочных процедурах или тендерах. Открыть счет и внести на него деньги можно достаточно быстро и легко, трудности начинаются после этого.

   Ну во-первых для того, чтобы совершать операции по счету нужно установить систему ДБО (дистанционного банковского обслуживания) и сделать электронную подпись. Сразу скажем, что "девочки", которые будут обслуживать вас в банке на данную тему, в этом ничего не понимают. Они не понимают, что такое криптография, они ни разу не видели в живую терминала, который предлагают установить, они не знают, как дальше участвовать в закупках. Поэтому на любой вопрос отклоняющийся в сторону, они отвечали для этого есть служба технической поддержки.

   Второе что хотелось бы отметить это что процесс очень затянут во времени. Т.е.для того, чтобы установить всю систему и совершить одну операцию у нас ушёл ровно месяц 30 календарных дней. Это включая визиты в банк 2-3 раза в неделю. Ну оно понятно, девочки работают, зарплата капает, а то, что среднему предпринимателю нужна элементарнаяскорость они не понимают.

   Третье что запомнилось это звонки в службу технической поддержки. Ну сейчас это не как в песне Владимира Высоцкого: "Девушка, здравствуйте, семьдесят вторая..." Нет, сейчас это ответ робота, который вежливым голосом начинает выдавать вам стандартные решения, которые в данном случае не очень полезны. Для того, чтобы дойти до человека и связаться со службой тех поддержки нужно прослушать весь это записанный бред, который Герман Оскарович называет искусственным интеллектом.

К началу второй недели у нашего специалиста был готовый пароль "11073" — это последовательность цифр, которые нужно нажать, чтобы сразу выйти на оператора. Можно еще заказать обратный звонок, но это то же как часы не работает. И после, всех так сказать, препятствий начиная разговор со службой технической поддержки, звонок может прерваться по техническим причинам. Лично мы думаем, что они просто вешают трубку, сваливая это на технические проблемы.

   Четвертый приятный сюрприз — это инструкция по установке крипто ключа и личного кабинета ДБО ВТБ. Год назад инструкции было три. Они примерно похожи, но отличаются. 25-30 страниц, странных операций, которые после прочтения и проделывания всё равно приводят тебя к звонку в службу технической поддержки.

   Были еще кое какие мелочи. Так мелкая бижутерия на фоне неработающей системы, но о них писать не будем.

    Подытожив все вышесказанное хочется предупредить читателя, что положив деньги на спец счет вы  сможете быстро, а вот вывести не факт. Сама система не отработана, по сути, банк тестирует ее на рядовых пользователях, не говоря за это даже спасибо. Ну и операция такая как создание ключа, прописывание скриптов и еще некоторые технические вещи — это то же далеко не для всех. Тут нужно быть или хорошим пользователем или иметь техническое образование за плечами. В нашем случае это делал выпускник МГТУ имени Баумана. Скорее всего средней фирме с более возрастным составом придется нанимать специалиста.