Современная киностудия представляет собой сложный производственный организм, где сочетаются художественный и технический процесс. Нельзя найти другого подобного предприятия, в котором бы встречалось подобное сочетание стилей. Сценарно-редакторский отдел можно сравнить с редакциями литературных журналов, а актерские отделы с театральными труппами. Если детально рассматривать по цехам, то можно сказать следующее:
-Основная часть студии – съемочные павильоны с обслуживающими помещениями, составляющие вместе с натурными площадками съемочную базу студии;
-Помещения для съемочных и дубляжных групп;
-Операторский цех;
-Фото цех с помещениями для актерских фотопроб;
-Механические мастерские с участком для электромонтажных работ;
-Энергетический комплекс, электростанции, электросети, связь и сигнализация;
-Сантехнический цех с тепловым хозяйством, водопроводом и канализацией;
Гараж специальных машин;
-Управление киностудии с различного рода административными службами;
-Центральные материальные склады;
-Съемочный цех, в нем находятся мастерские и лаборатории с точной механикой и оптикой;
-В звукозаписывающем цехе собраны современные достижения электроакустики и радиоэлектроники;
-Светотехнический цех оборудован современными источниками света;
-Цех обработки отснятого материала, представляет собой набор монтажных станций-компьютеров с большими объемами для хранения информации;
-Кинодекорационный цех представляет собой мастерскую по типу мастерской изготавливающей наружную рекламу. Подобная мастерская работает с изделиями из пластмассы и другими современными строительными материалами;
-Костюмерно-пошивочный цех это не только склад готовых костюмов, но и современное ателье;
-Пиротехнический цех, располагает запасом боеприпасов, взрывчаткой, макетами оружия;
-Хромакей павильон. Цех, в котором занимаются комбинированными съемками и используют технологию захвата движения;
-Цех по производству компьютерной графики. Компьютерные станции с программным обеспечением для художников аниматоров.
На современной киностудии многие цеха плотно взаимодействуют друг с другом и иногда трудно определить границу взаимодействия. Кроме этого многие производственные процессы отдаются субподрядным организациям. Состав основных звеньев киностудии может быть изменен исходя из местных условий и уточнения производственного профиля.
Вот некоторые примеры генеральной планировки и планировки павильонов с фасадом главного здания:
-
В качестве иерархической структуры можно рассматривать следующий пример:
Следует отметить, что иерархия современной киностудии может сильно отличаться от указанной выше. Это связано с привлечением множества субподрядных организаций и сотрудников на договорной основе.
При программе производства свыше 10-12 полнометражных кинофильмов в год сосредоточить техническую базу в одном главном здании трудно. Это связано с тем, что сложно поместить под одной крышей, увеличивающееся количество павильонов и обслуживающих помещений. Поэтому на больших киностудиях неизбежно разделение основной базы на несколько частей, каждая из которых находится в отдельном здании.