Комбинированные съемки

Комбинированные съемки

   Комбинированные съемки нужны для производства сцен, которые обычным способом снять невозможно или слишком дорого. Кроме этого цех снимает надписи, наплывы, сложные штроки и другие работы, связанные с художественным оформлением картины.

   Во время подготовительного периода, специалисты, осуществляющие комбинированные съемки, изучают режиссёрский сценарий и изготавливают точное описание комбинированных кадров, а также разрабатывает их эскизы.

   У крупных киностудий в цехе комбинированных съемок имеются следующие  отделы и группы:

1.       Группа компьютерной графики, дорисовок и домакеток.

2.       Группа рипроекции.

3.       Мастерская надписей.

4.       Склад макетов и реквизита.

5.       Группа трюковых машин.

6.       Мастерская сложных видов комбинированных съемок.

Технологический процесс работы цеха комбинированных съемок состоит из ряда отдельных операций, описание которых дано ниже.

1.       Макетные съемки – один из наиболее простых и распространенных способов комбинированных съемок, при котором декорационные и натурные объекты заменяются уменьшенными моделями – макетами. Технологически  процесс макетной съемки можно разделить на следующие операции:

А) Разработка эскиза;

Б) Утверждение эскиза;

В) Разработка чертежей макета в АКБ;

Г) Постройка макета и его отделка;

Д) Установка макета на месте съёмки;

Е) Установка света и пробные съемки;

Ж) Проведение съемки с макетом;

З) Приемка работ режиссером постановщиком.

2.       Дорисовка. Сейчас это, наверное, один из самых распространенных способов комбинированных съемок. Основная суть метода заключается в том, что часть кадра совмещается с рисунком. Качество дорисовок во многом зависит от художника и оператора. Один должен тонально подогнать рисунок под снимаемый натурный объект, а оператор грамотно совместить натуру и рисунок.

3.       Способ макетной достройки декораций и пейзажа. Такой способ то же достаточно распространен в современном фильмопроизводстве. Суть метода примерно такая же, как и при дорисовке. Только если в первом часть кадра заменяется рисунком, то во втором она заменяется макетом. Макеты строят небольших размеров, что бы можно было в случае необходимости снимать их в движении. У этого метода есть один плюс по сравнению с предыдущим: можно снимать с разных точек, в то время как при дорисовке во время съемки с разных точек всегда нужно изготавливать отдельный рисунок. Способ макетной достройки может применяться как в павильоне, так и на натуре. Технологически вышеуказанный способ аналогичен способу дорисовки.

4.       Способ рирпроекции. Сущность его состоит в том, что динамический или статический фон, предварительно отснятый, проецируется на прозрачный матовый экран, по другую сторону которого находятся актеры. После этого другим аппаратом снимают актеров, играющих на этом фоне.

   Вот основные способы комбинированных съемок, которые в тех или иных интерпретациях применяются при производстве кинофильмов.