Эра бесплатной музыки в Интернете подходит к концу.

Эра бесплатной музыки в Интернете подходит к концу.

 

В России сложилась традиция не платить за прослушивание и скачивание музыки в Интернете. Но на наш рынок приходит один из крупнейших в мире музыкальных магазинов ITUNES STORE, предлагающий платные абонементы на прослушивание и скачивание музыки. Этому сервису предстоит серьезно побороться за клиента с бесплатным и популярным сервисом «В КОНТАКТЕ» (не говоря уже о торрентах).

.

Сейчас мировая звукозаписывающая индустрия переживает не лучшие времена.

Хотя, в 2012 году мировые продажи музыки впервые за последние 13 лет выросли на скромные 0,3% до $16,5 млрд. В России же рост продаж не дотягивает и до сотой десятой процента.

 

Российская версия iTunes Store выгодно манит предложениями - цены в полтора раза ниже, чем, например, в США. Скачать песню - до 20 рублей, а альбом - около сотни. Только вот выработать привычку у народа скачивать, а не прослушивать музыку уже будет сложно. Поэтому одной из перспективных сфер музыкальной индустрии - это деятельность облачных сервисов, предлагающих абонементы на прослушивание музыки онлайн. В мире оформили платную подписку на музыкальные сайты в 2012 году 20 млн. человек (рост к предыдущему году 44%).

 

В разрезе России нереальная цифра. На первый взгляд, российские меломаны не готовы и копейку заплатить за музыку в Интернете, но это не совсем так. Например, по предварительным данным компания Navigator Records подвела результаты первого месяца продаж нового альбома Земфиры «Жить в твоей голове» - около 2 млн. рублей - это 30 тыс. легально приобретенных альбомов. Для России это прорыв. И это дает веру, что легальный рынок музыки в Интернете со временем сможет вытеснить пиратов и стать прибыльным, удобным и популярным.