Виджеинг

Виджеинг

   Современный виджеинг – это создание в он-лайн режиме, видеоряда проходящего мероприятия, вывод на широкий экран в зал текущей картинки. Кроме этого качественный виджеинг подразумевает создание определенного психологического настроя внутри аудитории путем смешивания различных фрагментов : видео, фото, анимация, графика,картины, тексты.

   На музыкальных мероприятиях хороший виджей делает так, что подобранный им видеоряд «ложится» на ритм музыки.  Профессионалы этой отрасли сначала изучают сценарий или трек лист будущего мероприятия. После чего виджей подготавливает визуальные образы и видеофрагменты. Когда начинается само шоу, виджей совмещает видеоряд, музыку и «домашние заготовки» в одно целое, в результате чего получается какой-то видео микс. Новое произведение, которое походит на смесь музыкального клипа и прямой трансляции.

   Первые виджеи появились на телевидении и нанимались в основном на музыкальные каналы. Их работа походила на работу DJ на радио. Разница была лишь в том, что ведущего было видно визуально в отличие от радио. Суть эфира от виджея практически не зависела, список проигрывания составлялся заранее, и все шло по четкому расписанию. По сути виджей был больше телеведущим. Кроме телевизионных существуют виджеи,работающие в клубах и на выставках.

   Параллельно с виджеингом развивается и работает видео мэппинг. Суть видео мэппинга заключается в проецировании 2D или 3Dвидеоинсталяций на экраны крупных залов или на крупные экраны, находящиеся на фасадах зданий. Такие видеоряды могут переносить зрителя в несуществующий, волшебный мир благодаря эмоциональной притягательности. Подобное видео может стать украшением вечеринки, события, фирмы или бренда.

   Со временем виджеинг и мэппинг стал не просто шоу, а целым полем для реализации людей, занимающихся искусством. Результаты работ виджеев и мэпперов сегодня можно видеть в центрах крупных мегаполисов. А отдельные ролики ежегодно рассматривает жюри Каннского кинофестиваля на конкурсной основе.