Производство мультипликационных фильмов

Производство мультипликационных фильмов

    Мультипликационные фильмы выпускаются во многих странах мира и пользуются широким признанием и детьми и  взрослыми. Сейчас  существует два основных способа производства мультипликации:

-Классический. Рисование мультика по кадрам и быстрое прокручивание.

-Графический. С использованием современной компьютерной графики.

   Мультипликацию и графику сейчас часто используют при производстве научно популярных, технических и учебных фильмов для визуализации процессов, которые невозможно снять каким либо еще способом. Мультипликация позволяет наглядно показывать и пояснять достаточно сложные явления в различных отраслях науки и техники.

   При производстве художественных фильмов мультипликационные съемки используются, как творческий прием в сочетании с реально снятыми сценами в павильонах и на натуре. А в отдельных картина, по типу : «Кто подставил кролика Роджера», реальные персонажи общаются и взаимодействуют с полностью мультяшными образами. В практике последнего фильма были широко использованы комбинированные съемки.

   Чтобы получить представление о производстве рисованных фильмов, рассмотрим технологический процесс производства. Вот его основные этапы:

1)      Основой мультипликационного фильма является литературный сценарий, который должен быть высокоидейным и идеологическим художественным произведением.

2)      После утверждения литературного сценария к производству, режиссер-постановщик разрабатывает режиссерский сценарий.

3)      После разработки и утверждения режиссерского сценария  создаются первые рисунки: раскадровки, которые отображают основные ключевые моменты мультфильма.

4)      После изготовления раскадровки художники-постановщики создают основные типажи в их основных поворотах и ракурсах. Сейчас можно купить некоторые готовые графические модели монстров и других стандартных персонажей в банках компьютерных данных. В этот же период изготавливают эскизы фонов декораций и определяют цветовое решение мультфильма.

5)      После создания типажей художник-постановщик съемочной группы приступает к изготовлению компоновок -  отправных рисунков для мультипликаторов, по которым в дальнейшем разрабатываются игровые сцены движений. Компоновка должна точно отражать действие и настроение персонажа, фиксировать основную фазу движения в сцене и отражать наиболее яркий, характерный момент этого действия. Компоновку выполняют карандашом на бумаге все на отдельных листах или отдельными файлами соответствующей программы при рисовке мультфильма на компьютере. Изготовлением компоновок заканчивается создание статических образов будущего фильма.

6)      Одной из основных операций по производству мультфильма является так называемое «одушевление», в процессе которого созданные в подготовительном периоде статические образы превращаются в динамические. Иногда используют съемки актеров в костюмах или технологию «захвата движения» с наложением графических готовых макетов для наглядности. Подобная обыгровка, снимается согласно сценария. Реплики, музыку и фонограммы записывают отдельно для дальнейшего наложения.

7)      Режиссер проверяет разработанные «черновые сцены», и если они не требуют доработки,  их передают в черновую фазовку для изготовления недостающих промежутков фаз движения.

8)      После основной фазовки техники проверяют по экспозиционным листам последовательность и расположение рисунков, строго следя за положением и движением персонажей и за фонами, на которых разворачиваются действия.

9)      Закончив планировку, производят первое соединение рисунков в монтажном станке.

10)   Осуществляют пост обработку полученного материала.

11)   Просматривают первые пробы на широком экране.

12)   Исправляют некорректные, по мнению режиссера, моменты первого варианта.

13)   Исправленные рисунки отправляют художникам-прорисовщикам, которые доводят черновую версию до полноценного рисунка.

14)   Готовые «мультипликаты» проходят технический контроль или контроль качества.

15)   Далее на уже готовых рисунках «мультипликатах» повторяется фаза №8. (Проверка последовательности)

16)   Основные фазы движения дополняют недостающими промежуточными чистовыми фазами. Для создания полного и плавного движения.

17)   Изготавливаются скомплектованные кадры, проводится контуровка.

18)   Отконтурованные сцены проходят техническую проверку.

19)   Сцены монтируют на мультстанке или в монтажной программе.

20)   Пробный материал обрабатывается.

21)   После обработки пробный материал просматривают на большом экране.

22)   После просмотра осуществляют необходимую коррекцию сцен и фаз движения.

23)   Производится планировка (повторение операции №8)

24)   После планировки происходит раскраска прозрачных фонов согласно разработанным решениям

25)   Залитые краской рисунки проходят технический контроль.

26)   Последняя планировка перед подготовленных кадров.

27)   Операторский и монтажный цех киностудии осуществляет съемку и монтаж готового мультика.

   Отдельно хотелось бы отметить, что для создания мультипликационного фильма продолжительностью 10мин необходимо нарисовать порядка 15000-20000 рисунков. Сейчас некоторые моменты можно укоротить, используя стандартные заготовки компьютерной графики. Кроме этого при использовании программных продуктов для рисования можно сократить несколько классических операций, в которых требуется получение прозрачных рисунков. Но тем не менее, создание мультфильмов все равно остается очень трудоемким процессом.