Истории успеха: Антонио Бандерас

Истории успеха: Антонио Бандерас

Хосе Антонио Домингес Бандерас родился на юге Испании 10 августа 1960 года в семье школьной учительницы Аны Бандерас и Хосе Домингеса, офицера Испанской Гражданской гвардии.

В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, но перелом ноги не дал этому осуществиться. В 14 лет он посмотрел мюзикл «Волосы» и находясь под впечатлением поступил в актёрскую школу и присоединился к одному из театральных коллективов города.

Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году — Педро Альмодовар пригласил его в свой фильм «Лабиринт страстей», его первый гонорар составил около 100 000 песет. Актёр продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмодовара, в том числе «Матадор» способствовали его значительному профессиональному росту.

К началу 90-х годов Бандерас решил добиваться мирового признания — первый фильм, получивший некоторую известность в других странах, был «Короли мамбо» (1992). Первым же серьёзным шагом в Голливуде стала роль любовника героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии». Дальше – больше, Антонио получил роли в таких фильмах как  «Интервью с вампиром» , «Четыре комнаты»» и «Отчаянный» , принесший Бандерасу долгожданную популярность во всем мире.

С 1995 по 1999 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной и «Маска Зорро» с Кэтрин Зета-Джонс». За эти фильмы фильма он был номинирован на «Золотой глобус». Бандерасу вообще везло с партнерским составом в фильмах, его работа в ленте «Соблазн» 2001 год с Анджелиной Джоли и «Фрида» с Сальмой Хайек, обозначены как самые яркие, профессиональные, художественные киноленты.

 А вот фильмы «Бей в кость» и «Тринадцатый воин» провалились в прокате. Хотя и нашли свою аудиторию и принесли актеру дополнительную известность.

В 1999 году Бандерас вышел на новый уровень и дебютировал в качестве  режиссёра, сняв свою супругу Мелани Гриффит в фильме «Женщина без правил».  Фильм был встречен критиками довольно сдержанно, и в список общеизвестных катрин не попал.

Непосредственно актёрская карьера Бандераса  набирала обороты — сотрудничество  с Робертом Родригесом, фильм  «Десперадо» имел огромный успех. Также нельзя не отметить трилогию «Дети шпионов» художественно спорное произведение, но коммерчески очень успешное и полюбившееся публике.

А вот озвучка  Бандерасом Кота в сапогах в мультфильмах трилогии «Шрек» сделали персонажа весьма популярным. Это своего рода исключение из правил ведь мультяшная картинка, даже если полюбится зрителям, приносит успех вымышленному персонажу, то есть самой ленте, а ее голос – это всего лишь голос.

В 2011 году вышедший триллер «Кожа, в которой я живу» явился  возобновлением сотрудничества Бандераса с Педро Амальдоваром. Оба не работали вместе с 1990 года. Картина вышла серьезная, пугающе интересная и пробирающая до мурашек.