ПЯТЬ ПРАВИЛ КИНОПРОИЗВОДСТВА ОТ РИЧАРДА ЛИНКЛЕЙТЕРА

ПЯТЬ ПРАВИЛ КИНОПРОИЗВОДСТВА ОТ РИЧАРДА ЛИНКЛЕЙТЕРА

Ричард Линклейтер, потративший на съемки своего последнего фильма «Отрочество» 12 лет, рассказал о самых главных уроках, которые он вынес для себя за это время.
 

  • Если у тебя есть грандиозная идея, найдите кого-нибудь, кто поддержит ее

Многие продюсеры отвергали идею Линклейтера: она казалась им слишком рискованной. По замыслу режиссера, фильм должен был сниматься на протяжении 12 лет, однако съемочных дней ежегодно предполагалось не так много: все лишь около трех. Линклейтер нашел поддержку в лице президента компании IFC Джонатана Серинга, который поверил в идею и заключил c ним контракт.

«Корпоративная Америка не способна мыслить в долгосрочной перспективе. Джонатан каждый год должен был защищать проект, объясняя, куда тратятся большие деньги, которые не возвращаются назад. Тем не менее, он считал, что в итоге фильм принесет гораздо больший доход, чем те средства, которые были на него затрачены», - говорит Линклейтер.

 

  • Бери темы, которые глубоко тебя тронули, и усложняй их, стараясь найти что-то новое

 

«Все элементы моих историй сильно зависят от времени. Если кино – это живопись, то время – это краска. Именно ей мы манипулируем, записываем, запечатлеваем. Для каждого время течет по-разному. Перед началом производства я постоянно спрашивал себя: «Сможешь ли ты создать фильм, снимая чуть-чуть каждый год, в котором все герои постепенно растут и стареют? Делал ли кто-нибудь что-то подобное до тебя?».Я пытался запечатлеть все детство, а не только какой-то определенный его момент. Я хотел, чтобы история развивалась, как реальная жизнь, не по какой-то схеме, а максимально правдиво. Я не хотел, чтобы происходящие там события воспринимались как сюжетные повороты, я хотел показать течение времени. Для меня он также был воспоминанием о детстве» - рассказывает Линклейтер.


 

  • Если ты стремишься к реалистичности, возьми ее из жизни

«Отрочество» во многом представляет собой мозаику из реальных воспоминаний своих авторов. «В фильме есть сцена, где главный герой ломает точилку для карандашей», - рассказал Линклейтер. - «Его мать узнает об этом от учительницы и решает поговорить об этом с сыном, но узнает, что мальчик просто пытался заточить камни. "Если ты можешь точить карандаши, то ты можешь поточить и камни" - это пример особого детского восприятия. Так дети пытаются найти логику в мире. Они думают: "Если это работает здесь, я попробую сделать так же и там". Большая часть фильма посвящена вещам, которые касаются всех нас».Однажды, когда Линклейтер работал над сценой, в которой главный герой поступает в колледж, он стал расспрашивать всех друзей об их опыте. Тут ему позвонила продюсер фильма Кэтлин Сазерленд, которая только что проводила своего ребенка в колледж, и, плача, сказала, что это был худший день в ее жизни. В конечном итоге эта деталь попала в фильм.

 

  • Подбирайте только заинтересованных актеров

«Самой главным компонентом фильма был главный герой в исполнении Эллара Колтрейна. Он ни разу не пытался отлынивать от работы, не колебался. Это является одной из проблем столь долгих проектов. Что если актерский состав вдруг решит не сниматься? Но Эллар был крайне заинтересован необычностью проекта. Кроме того, решающий вклад в производство внес и Итан Хоук. Он мог позвонить в полночь и поделиться соображениями насчет сцены, которая будет сниматься через год».


 

  • Самостоятельно создавайте себе условия для работы

 

Так как режиссер не жил в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе, и у него не было финансовых возможностей снимать там фильмы, Линклейтер решил запустить производство в небольшом городе Остине в штате Техас. Таким образом, он стал одним из первопроходцев местной киноиндустрии, которая впоследствии пережила бурный рост.

«Я всегда был убежден, что ты можешь создавать свой собственный мир, где бы ты ни находился», - признался Линклейтер.

Источник http://www.cinemotionlab.com/