РОССИЙСКИЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ СОКРАТЯТ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ШОУ И ТЕЛЕСЕРИАЛОВ

РОССИЙСКИЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ СОКРАТЯТ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ШОУ И ТЕЛЕСЕРИАЛОВ

Телекомпании предупреждают производителей телеконтента о значительном сокращении бюджетов в 2015 году. Причиной сокращения бюджетов сотрудники телекомпаний называют кризис на рынке рекламы.

Представитель «Первого канала» рассказал, что компания уже объявила партнерам о снижении на 15% рублевых цен на контент в следующем году. Гендиректор группы ТНТ Игорь Мишин сообщил, что уже уведомил производителей о сокращении затрат на 20%. В свою очередь, гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявила, что ее телеканал планирует сократить расходы за закупку контента российского производства на 15–20%.

По словам продюсеров компаний, производящих телеконтент, основные расходы связаны с выплатами актерам, режиссерам, сценаристам проектов, поэтому сейчас в первую очередь сокращаются их гонорары. При этом сами актеры, режиссеры и сценаристы, от которых так зависят проекты, напротив, настаивают на повышении своих гонораров в связи с экономической ситуацией в стране. Также продюсеры говорят, что договариваются о снижении выплат подрядчикам — компаниям, которые предоставляют в аренду съемочное оборудование и павильоны. Кроме того, указывают они, приходится пересматривать планы проектов из-за валютных колебаний, например, отказываться от съемок за границей.

По прогнозам основателя «Вайт медиа» Тимура Вайнштейна, каналы в 2015 году будут снимать проекты в более дешевых форматах: например, больше мелодрам и детективов, чем исторических костюмированных сериалов. «Но главное — не насколько каналы сократили цены, а чтобы они вообще заплатили то, что обещали. Ситуация с задолженностью на рынке становится все сложнее», — добавил он.