Компьютер как явление уже около 30 лет на рынке и с тех пор его вычислительные способности и функционал только увеличиваются. А как следствие-появление разных профессий, услуг и возможностей, которые можно реализовывать с помощью этого вычислительного средства.
Компьютерная графика и анимация уже очень прочно вошли в нашу жизнь и являются важным подспорьем, для создания качественного современного кино и анимации. Наша киностудия готова предложить вам следующие услуги:
- Анимация
- Компьютерная графика
- Разработка персонажа
- Комплексные проекты
Наверное, ни у кого, на данном этапе развития современного кинопроизводства не осталось сомнений, что компьютерная графика расширяет творческие возможности, позволяя снять и выразить вещи которые раньше были недоступны.
Сейчас при создании анимации наиболее распространены следующие способы:
- Анимация по ключевым кадрам - это способ производства, при котором расстановка по ключевым кадрам производится аниматором, а промежуточные звенья генерируются программным обеспечением. Этот способ наиболее близок к традиционной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.
- Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером, и выделяют следующие ее виды:
- Имитация физического взаимодействия твердых тел
- Имитация движения частиц, какой либо целостной системы (жидкости, газа)
- Имитация взаимодействия мягких тел (ткань, волосы)
- Расчет движения объекта под внешним воздействием
- Имитация самостоятельного движения
- Программируемая анимация – это способ программирования движения анимируемых объектов при помощи двух наиболее распространенных языков программирования :
- Java-Script — браузерный язык
- Action-Script — язык работы с приложениями Flash
- Создание анимации с помощью цифрового фотоаппарата. На современном этапе развития компьютерной техники и программного обеспечения, стало возможным применять цифровой фотоаппарат для съемки анимации. Программы подобного типа позволяют работать с полученными кадрами и добиваться необходимого результата.
Разговаривая про компьютерную графику и анимацию нельзя обойти стороной такую технологию как Motion capture. Дословный перевод с английского - захват движения.
Сейчас существует два основных способа реализации технологии Motion capture:
- Маркерный способ, при котором на человека надевается костюм с датчиками и он осуществляет движения необходимые по сценарию. Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают на компьютер, который сводит информацию в единую трехмерную модель, точно воспроизводящей движение актера. На основе этой модели позже или в режиме Real time создается анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра. Только в этом случае маркеры, позволяющие фиксировать основные мимические движения, располагаются на его лице.
- Безмаркерная технология, не требующая специальных датчиков или специального костюма. Безмаркерная технология основана на технологиях компьютерного зрения и распознавания образов. Актер может сниматься в обычной одежде, что сильно ускоряет подготовку к съемкам и позволяет снимать сложные движения (борьба, падения, прыжки, и т. п.) без риска повреждения датчиков или маркеров. На сегодняшний день существует программное обеспечение «настольного» класса для безмаркерного захвата движений. В данном случае не требуется специального оборудования, специального освещения и пространства. Съёмка производится с помощью обычной камеры и персонального компьютера.
Разговаривая про современные тенденции в кино одно можно сказать точно: сейчас можно снять более зрелищную и красивую картину быстрее и дешевле чем 10-20 лет назад.